You are viewing [info]n_loseva's journal

Previous Entry | Next Entry


Реальный вес новости и ее популярность, "заказ" аудитории на нее -  часто совсем разные вещи. В интернете мы можем это наблюдать в он-лайн режиме, фиксируя реальный отклик на сообщение и его цитируемость как в СМИ-реципиентах, так и в блогосфере. 

Пишу об этом, чтобы проиллюстрировать тезис свежим, довольно легким, невыдающимся и почти классическим примером. Историей о том, как у девушки угоняли джип и она погибла в момент преступления.

Рядовая криминальная новость становится одним из ключевых трендов на несколько дней и бьет объективно гораздо более весомые и значительные сюжеты. Смотрите:

Регнум - более 4 000 хитов на одну из новостей сюжета, 2-я по популярности заметка
Комсомолка 2-я по посещаемости заметка , проигрывает только тексту про педофила
Newsru.com обобщение по теме, новость 1 я по посещаемости , за сутки  65 000 просмотров (след заметка прочтена лишь около 30 000 раз)
 у Ленты заметка находится на 10-м месте по посещамости с объемом хитов в районе 11 000, 
и даже у Газеты с ее доминантой спортивной аудитории, в разгар выездного футбола заметка выходит на первое место 

Почему? Тренд был диагностирован как перспективный еще вчера. По признакам "драматургии". Популярность новости сделали не ее суть, а факультативные обстоятельства: молодая девушка - смерть; студентка - владелица дорогой машины; девушка пыталась спасти машину; Эти детали наполняют историю совершенно другой фактурой, другого качества драматургией и перспективой. Продюсерам было очевидно, что тему нельзя оставлять в статусе "рядового криминала",а нужно разворачивать: - откуда машина у студентки? - почему не бросила, чтобы спасти жизнь? - почему номера 33 региона? - кто владелец машины? - о чем думали (допустим) родители, покупая девочке опасный автомобиль? - богатый папа? - заработала сама? как? - почему преступники оставили машину? как себя вести в такой ситуации? было ли это покушением на владелицу, а не угон...  

Девушка должна была оказаться дочерью высокопоставленного владимирского чиновника, подругой крупного бизнесмена, известной спорстменкой, моделью, артисткой  etc  .  Прогноз был несложным сразу: обстоятельства так нетривиальны, что история получит еще ,как минимум, пару дней продолжения и высокого интереса.  

И да простят меня серьезные журналисты отделов происшествий, криминала и силовых минстерств :)

upd: сравните два заголовка (первый час тренда, информацию еще давали как о "некой 21-лентей студентке московского вуза) )  "Женщина погибла при угоне своего автобомиля"/ "Студентка погибла, спасая свой "Порше" от угонщиков"

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
[info]warsh wrote:
Jan. 29th, 2008 07:56 pm (UTC)
Ну и? Каков ваш вывод?
[info]n_loseva wrote:
Jan. 29th, 2008 07:57 pm (UTC)
что журналистам-криминальщикам нужно быть ближе к народу ;-).
[info]warsh wrote:
Jan. 29th, 2008 08:02 pm (UTC)
У народа и интернета-то нет. Среднему классу, скорее.
[info]n_loseva wrote:
Jan. 29th, 2008 08:06 pm (UTC)
ну да, конечно... вообще интернет со своей моментальной статистикой избавляет от многих иллюзий.
[info]alexbogd wrote:
Jan. 29th, 2008 08:38 pm (UTC)
Вопрос в том, всегда ли мы будем теперь вынуждены ориентироваться на такие тренды. Если да, то грустно получается...
[info]n_loseva wrote:
Jan. 29th, 2008 08:44 pm (UTC)
я понимаю о чем ты. Мы должны приучать аудиторию к качественным текстам. к значимым новостям, к умным комментариям. Но просто игнорировать события, которые , действительно, интересуют читателей - нельзя. нет такого права. Если мы средство МАССОВОЙ информации.

Думаю. что выход в том, чтобы писать о конъюнктурных вещах достойно, с эксклюзивной фактурой, комментами и т.д... Это процесс, Леш, хотим мы того или нет.
[info]alexbogd wrote:
Jan. 29th, 2008 09:15 pm (UTC)
да, я думаю, что ты права. кто бы первым ни сообщил об этом событии, я уверен, что через неделю по нему будут справляться по нашим сообщениям, если они окажутся на высоте. а такое доверие создает задел на будущее.
[info]oldin wrote:
Jan. 29th, 2008 10:05 pm (UTC)
Извиняюсь, если по-дилетантски
Т.е., кроме конъюнктуры должно быть еще что-то.
Тут такой момент. Форма подачи очень важна. Вот взять портал top4top. Меня, как потребителя, крайне не устраивает форма подачи информации. Такое ощущение, что все это какой-то адаптированный перевод. Т.е., все, что потенциально может тронуть человека, что претендует на глубину, убирается. Меня оскорбляет, что тамошняя редакция такого мнения обо мне-потребителе этой информации.
[info]yuri_hramov wrote:
Jan. 30th, 2008 05:24 am (UTC)
Вот теперь я знаю к кому юную аспирантку послать! Хороший анализ, Наталья.
[info]alsharav wrote:
Jan. 30th, 2008 08:01 am (UTC)
...и даже у Газеты с ее доминантой спортивной аудитории...
порш - очень даже спортивный автомобиль)))

ну а если серьезно
то, что история с поршем будет статьей - было очевидно. в ПН днем шла противоречивая информация: было неясно - ее машина или нет. соответственно, даже чтобы просто написать новость, надо было это понять. а начав "понимать" (то есть звонить и копать), автоматически получаем текст, то есть в данном случае - "стори"
ко второй половине дня ПН все нарыли, ясность появилась, материал был написан и ушел в раскрутку
высокая посещаемость во вторник была гарантирована темой (ты об этом написала), но к этому добавилось практически полное отсутствие громких интересных новостей во вторник...

ну а если совсем серьезно - что такое "реальный вес новости"? ты действительно думаешь, что он есть - "реальный вес новости"?
[info]n_loseva wrote:
Jan. 30th, 2008 08:11 am (UTC)
Леша, разумеется, есть реальный вес новости. Вот очень наспех.
политика:
- крупные политические решения; заявления; ноты; демарши; выборы и т.д.. То есть события, которые оказывают влияние на сопредельные сферы: экономическую, социальную , экологическую и затрагивают жизнь, статус, существование объективно значительного кол-ва людей
экономика
- кризисы финансовые и экономические
- резкие или болезненные изменения цен на социальнообразующие продукты (пищевка. нефть и т.д.)
- решение о стоительстве, нестроительстве, изменение цен. маршрутов, условий поставок продукции в энергетическом сегменте
и т.д.
происшествия:
- трагедии с большим кол-вом жертв
- смерти действительно значимым в мироустройстве персонажей
-крупные пожары
- обрушения зданий и т.д.
и так далее и тому подобное.

Более того, я считаю драматически важным различать новость конъюнктурную, имеющую эмоциональную привлекательность, как в случае с логиновой. новость объективную, имеющую долгоиграющие и многоплоскостные последствия.


э
[info]alsharav wrote:
Jan. 30th, 2008 08:36 am (UTC)
Очень традиционно

И очень искажает реальную картину процесса потребления новостей, которая проще гораздо

У новостей не бывает «реального веса». Все новости для читателя/слушателя/и так далее делятся на три типа – полезные, интересные, и остальные (то есть «полезные и интересные, но не для меня»)

Ты, судя по всему, считаешь «реальными» полезные для большой части аудитории новости? Но тогда новость о том, что «на час остановилась зеленая ветка метро» по сути значительно реальнее, чем «мэр уволил своего зама»

К тому же, большая часть тех новостей, которые ты называешь «реальными», проходят не как «полезные», а именно как «интересные». Сюда входят разные заявления высоких лиц и прочая «политика» (которые воспринимаются аудиторией, как некое действо в сериале), и (о, ужас!) смерти большого количества лиц и значимых персонажей.

Чем, к примеру, смерть Сухарто отличается от смерти девушки, защищавшей свой порш? Тем, что Сухарто знали больше людей? Ну и все. Просто он действующий член сериала под названием «новости», а девушка – эпизодический. Но и то и другое – интересно (или не интересно)
[info]n_loseva wrote:
Jan. 30th, 2008 08:50 am (UTC)
Леша, ты в чем меня опроверг???? :-))
[info]alsharav wrote:
Jan. 30th, 2008 09:21 am (UTC)
я опровергаю не тебя, а деление новостей на реальные и нереальные. оно не только неверно, но и вредно.
об этом и написал)))
а вот правильное понимание того, что интересно или полезно, а что вообще не интересно и не полезно твоей аудитории, определяет успешность СМИ
[info]n_loseva wrote:
Jan. 30th, 2008 10:16 am (UTC)
Леш, нет противоречия между определением веса новостей и делением на полезность и неполезность. особенно для нас, как информационного агнетства. Качественное СМИ , я уюеждена, должно это трезво и четко понимать.
[info]n_loseva wrote:
Jan. 30th, 2008 08:53 am (UTC)
Мэр уволил своего зама "реальнее", если зам не обалдуй, а чинвоник имеющий совею деятельностью влияние на жизнь этих самых людей, гораздо большее. долгосрочное и значимое.
А метро остановилось это 1) ноовсть полезная и краткосрочная, то есть эмоциоанльная 2) может быть релаьной, если движение остановилось из-за того, что произлшел раскол рельса и тепреь метро не буцдет работать неделю ( сразу рисуем веткоры влияния события) или. например. опдобные аварии могут стать системными, скажем. в течение полугода
(Anonymous) wrote:
Jan. 30th, 2008 08:58 am (UTC)
кошечка шиншилла
Уважаемая Наталья! Ваша ирония по поводу гибели женщины в процессе угона ее автомобиля неуместна. Погиб человек. И не важно откуда у девушки были деньги на покупку автомобиля (хотя она является известной моделью, снимавшейся в известных рекламных роликах Шанель, БМВ и других, а также владелицей охранной фирмы). Важно то, что этот ужас произошел в нашей стране, что люди не гнушаются угоном авто в присутствии владельцев. Таким же образом могут угнать и мерседес, и мазду, и жигули 15-й модели. Важно также и то, что по голове могут дать и Вам, когда Вы будете идти домой, чтобы украсть у Вас последнюю тысячу рублей, лежащую в Вашем кошельке. Вот что страшно - что люди ради наживы готовы убить человека среди белого дня на глазах у прохожих, и никто из них не поможет Вам. ((((
[info]n_loseva wrote:
Jan. 30th, 2008 09:13 am (UTC)
Re: кошечка шиншилла
НИКАКОЙ иронии! ВЫ что!!! Простите, но сейчас идет только разбор- соврешенно бесстрастный и сухой - информации. Ни я, ни мои коллеги никогда не позволяем себе ипронизировать над трагедией... Простите. если так показалось.

... а вообще в жуналистике. как в оперативной медицине, отстраненность от события - необходимая профзащита. Поэтому у нас бессоница. рання седина и третья позиция в рейтинге "скоросмертных" профессий
(Anonymous) wrote:
Jan. 30th, 2008 09:30 am (UTC)
Клара
Эта же новость сутки спустя подавалась как "Зверски убита лучшая в России женщина-телохранитель" (к сожалению, название СМИ сейчас уже не вспомню). Тренд трендом, вес весом, а чувство меры и перспективы нашим коллегам иногда изменяет )) Причем, Вы правы, на ЧС, особенно на "длящихся", динамика заголовков прослеживается особенно ярко.
(Anonymous) wrote:
Jan. 30th, 2008 11:24 am (UTC)
А тем временем "во вторник утром на Красностуденческом проезде неработающий 35-летний мужчина, управляя автомашиной Porsche Cayenne совершил наезд на 73 - летнюю пенсионерку, которая от полученных травм скончалась на месте" (ключевые слова: пенсионерка, Porsche Cayenne). Это событие, к сожалению, так и не ушло за пределы милицейских "протоколов".

( 20 comments — Leave a comment )